> Рынок авто с пробегом: что им движет? | Все для водителей

Рынок авто с пробегом: что им движет?

Автомобильная индустрия состоит из нескольких ведущих международных компаний и нескольких розничных продавцов. Многонациональные корпорации в основном являются производителями новых авто, тогда как на розничном рынке представлены продавцы, которые занимаются как новыми, так и подержанными автомобилями.

За последние несколько лет рынок подержанных автомобилей продемонстрировал значительное падение, что способствовало увеличению доли общей рыночной стоимости. Например, в России рынок подержанных автомобилей составил 30% от общего объема продаж в 2019 году с 2,5 трлн рублей.

С другой стороны, автомобильная промышленность России была нестабильной в течение последних трех лет, причем сегменты как новых, так и подержанных автомобилей упали более чем в два раза. Показательно, что индустрия упала почти на 25% со времен мирового финансового кризиса 2009 года, согласно отчету, опубликованному на сайте АЕБ.

Ранее состояние было более стабильным. Так что же именно стимулирует продажи на этом рынке?

Согласно отчету, опубликованному РБК, средняя цена подержанного автомобиля в прошлом году превысила отметку в 575 000 рублей, поскольку потребители начинают ориентироваться на новые автомобили.

В первом квартале 2020 года средняя цена на подержанный автомобиль составила 603 000 рублей, начиная тенденцию роста, которая к концу года может поднять среднюю цену на подержанный автомобиль до 640 000 рублей. Возраст авто с пробегом важен при определении стоимости машины бу, и стремление к более молодым автомобилям может завышать средний ценник.

Подержанные автомобили в возрасте от пяти до девяти лет привлекли наибольшее количество покупок за апрель этого года.

В дополнение к этому, объем продаж продолжает расти: в первом квартале было отгружено 376180 единиц по сравнению с 372 019 единиц, проданных в первом квартале 2019 года. 376 180 единиц — это самый высокий показатель в первом квартале календарного года с 2018 года.

В последних кварталах три компании продемонстрировали умеренные темпы роста выручки: Changan показала лучший показатель роста в 329% в годовом исчислении, в то время как Haval и Cadillac продемонстрировали рост на 118% и 34%.

Однако, учитывая тенденцию, которая складывается на рынке подержанных автомобилей, эти цифры могут значительно возрасти в ближайшие несколько кварталов. Уровень объема продаж будет расти, в то время как средняя стоимость авто с пробегом увеличивается с каждым месяцем, так как потребители настаивают на использовании более молодых подержанных автомобилей.

Оглядываясь назад в 2010 год, когда началась тенденция к росту продаж автомобилей, общие тенденции роста отразили другие 3 марки – Porsche, Kia и Jeep. К апрелю 2020 рынок упал на 25%.

За этот период выручка Porsche выросла на 276%, в то время как выручка Kia и Jeep увеличилась на 190% и 165%.

Это говорит о том, что рынок подержанных автомобилей сохранил схожую траекторию с отраслью в целом, хотя и опережал ее в последнее время.

Понравилась запись? Поделись ею в своих социальных сетях:
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий